Autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2024, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
24 года опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Режим работы: Пн.- Сб. 10.00-19.00


Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 29.03.2024 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Обслуживание: Диагностика

Диагностика автомобильного кондиционера. Виды. Рекомендации.

Не для кого не секрет, что основой качественного обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера является его правильная диагностика. Большинство автолюбителей полагают, что если кондиционер перестает работать, то его необходимо просто заправить, и никакая диагностика не нужна. Однако в 90 % случаев это не так. Вы, скорее всего, просто отдадите свои деньги на заправку кондиционера и покатаетесь с холодом несколько дней, или от силы месяц, а затем снова станете перед той же проблемой. Некоторые автолюбители умудряются наступать на эти грабли по нескольку раз, прежде чем поймут, что его автомобилю нужна точная диагностика. Итак, какие виды ее бывают?

Вообще, для поиска утечек существует 7 видов диагностики:

1. Визуальный осмотр;
2. Поиск утечек галогенным электронным течеискателем;
3. Ультрафиолетовая диагностика;
4. Посредством сжатого воздуха;
5. "Мыльная" диагностика;
6. Диагностика окунанием под давлением;
7. Диагностика пламенем.

1. Визуальный осмотр

Сразу отметим, что это единственный вид диагностики, доступный простому обывателю, но который в 50 % случаев помогает установить причину утечки. Дело в том, что сердце кондиционера это компрессор, который имеет трущиеся части и нуждается в постоянной смазке. Делать автономную смазочную систему как в двигателе автомобиля не разумно, поэтому масло добавляют прямо в хладагент и оно постоянно "бегает" по системе. Если где-нибудь образовывается утечка, то хладагент испаряется без следа, а вот масло выдавливается наружу и "предательски" выдает проблемное место. Причем, по масляному пятну можно судить о размере, давности и серьезности утечки. К примеру, если пятнышко небольшое и покрыто прошлогодней пылью, то такая утечка крайне мала и в некоторых случаях ее можно проигнорировать. Но если пятно свежее, то эта утечка заслуживает большего внимания.

2. Поиск утечек электронным галогенным течеискателем

Это основной вид диагностики. Суть этого метода сводится к следующему: в пустой контур подают небольшое количество фреона, затем включают специальный течеискатель и щупом обследуют всю систему. При обнаружении утечки прибор издает тревожный сигнал. Утечку рекомендуется подтвердить несколько раз, поскольку течеискатель очень чувствительный и может ложно среагировать на влагу или ветер. Поэтому во влажную и дождливую погоду данный метод малопригоден. К тому же, он не подходит для микроутечек. К примеру, если кондиционер перестает холодить за одну неделю, то этот метод вам поможет. Но если хладагент уходит за месяц или более, то течеискателем вы ничего не найдете.

3. Ультрафиолетовая диагностика автомобильного кондиционера

В отличие от предыдущего метода применяется для поиска микроутечек. Суть его заключается в добавлении специального масла в систему. Чтобы обеспечить хорошее перемешивание масла, как правило, приходится частично заправлять систему хладагентом и ездить некоторое время (от 3-х дней до двух недель). Причем ездить нужно обязательно с включенным кондиционером. В итоге масло хорошо перемешивается и проявляется в местах утечки. В большинстве случаев оно видно и невооруженным глазом, но лучше всего использовать ультрафиолетовую лампу со специальными очками, усиливающими свечение и защищающими глаза.

4. Посредством сжатого воздуха

Если при подключении заправочного станка где-то слышится свист или шипение, то эта диагностика именно для этого случая. В принципе ее можно произвести и при помощи хладагента, но с целью экономии и по экологическим причинам лучше использовать сжатый воздух или азот. Как вы понимаете, этот метод применяется только для больших утечек. Суть его заключается в том, чтобы закрыть отверстие рукой или иным предметом и по изменяющемуся звуку установить его точное место.

5. "Мыльная" диагностика

Применяется только для уточнения утечек при поиске галогенным течеискателем. Опасайтесь тех автосервисов, которые ищут утечки только таким способом. Электронный течеискатель определяет только проблемную область, но иногда этого недостаточно. В этом случае поможет мыльная пена. Стоит признать, что данный вид диагностики применяется не так уж и часто.

6. Диагностика окунанием под давлением

Применяется для проверки конкретных узлов перед установкой. В редких случаях может применяется также и для поиска утечек, когда иные методы не дали никаких результатов. Разумеется, в этом случае он предполагает последовательный съем узлов. Суть его банальна: в проверяемый узел подают давление и окунают в воду. Причем давление должно быть как можно больше. Иногда до 25 атмосфер. Утечка видна по пузырям.

7. Диагностика пламенем

Это архаизм и для автомобильных кондиционеров практически не применяется, хотя бы по причинам пожаробезопасности. Его принцип заключается в том, что фреон меняет цвет пламени. Очень редко он может применяться на снятых трубках или радиаторах.

Бесполезная диагностика.

Существует два основных метода бесполезной диагностики:

1. Замер вакуума

Вакуумная диагностика перекочевала из умных учебников по обслуживанию кондиционеров и с реальным поиском утечек ничего общего не имеет. Утверждается, что нужно хорошо отвакуумировать систему, зафиксировать показания вакуумметра и выдержать 5-15 минут. Если стрелка не отклонилась или цифры электронного манометра не изменились, то система герметична и ее можно заправлять. Однако, это не совсем так. Вакуумная диагностика может обнаружить только большие утечки, при которых полная заправка кондиционера исчезнет максимум за три дня. При этом она не отвечает на главный вопрос: а где именно негерметичность? Ну что Вам с того толку, если Вам скажут что ваша система где-то пропускает. Вы это и без того знаете и попросту потеряете свое время и деньги. Вакуумная диагностика никак не реагирует на средние и уж тем более мелкие негерметичности. А таких - 80%. Судите сами. Вакуум это минус одна атмосфера. Большинство утечек таковы, что при выходе фреона в системе все равно присутствует некоторое остаточное давление хладагента, причем оно почти всегда более 1 атмосферы. Не стоит также забывать, что все фреоны намного текучее воздуха. Бывают случаи, что дырка вскрывается только при 15 атмосферах, а при снижении этого порога она закрывается (течи в радиаторах, по уплотнительным кольцам и др.). Поэтому вакуумирование, за исключением специфических случаев, бывает полезно лишь в качестве выявления непростительных ошибок мастера при реальной диагностике, т.е. когда он где-то "проворонил" большую дырку. Помните, что вакуумирование применяется только для очистки системы кондиционера от воздуха и водяных паров, а не для поиска утечек.

2. Замер падения избыточного давления

Еще один способ бесполезно потратить свое время это фиксировать манометрами изменение избыточного давления. Справедливости ради нужно отметить, что данный способ может отреагировать на мелкие утечки, ведь в систему без последствий можно загнать до 30 атмосфер. Однако он также как и вакуумирование не может ответить на главный вопрос: а где именно утечка. Положительным моментом данного метода является только то, что если для подачи давления использовать не воздух а азот, то система при этом капитально просушится, что очень полезно для кондиционера. Но это немного другая тема.

Рекомендации для автолюбителей

Прежде всего необходима отметить, что во всех случаях первоначально проводится визуальная диагностика. Необходимо обязательно осмотреть все доступные места и обнаружить масляные пятна или явные места утечек (дырки, надломы, подмятия и т.д.).

Если заправка исчезает за период от 1-го дня до 1-го месяца, то лучше всего подойдет галогенная диагностика электронным течеискателем; ну а если фреон держится более месяца, то здесь без ультрафиолетовой диагностики не обойтись. Следует отметить, что большинство автосервисов злоупотребляет ультрафиолетом и вовсю рекламирует заправку с "краской". Однако, на самом деле данный метод необходим лишь в 10-15% случаев. Он накладен для клиента и выгоден для автосервиса: без всяких гарантий берутся деньги за заправку, да и "напрягаться" нужно по минимуму. Конечно же, иногда её необходимо применять, но только после безуспешного поиска утечек электронным течеискателем. Мы рекомендуем применять ультрафиолет не столько для поиска утечек, сколько для профилактики системы, т.е. если утечка когда-нибудь образуется, то она уже будет видна без лишних затрат на заправку. Стоимость заправки ультрафиолетом не так велика: 10-20 бел. руб.

Необдуманное применение ультрафиолета зачастую наоборот затрудняет поиск утечки, причем существенно. К примеру, если после заправки УФ кто-то снимал и ставил трубку обратно, то будьте уверены, что все вокруг будет светиться зеленым цветом. При этом нужно иметь очень наметанный глаз, чтобы определить является ли это действительно утечкой, или последствием предыдущего съема. А если снималось несколько трубок? Имеющиеся специальные растворители для смывки УФ несмотря на заверения производителей малоэффективны. В итоге вся ваша машина будет сиять как рождественская елка, а реальную микроутечку найти уже будет сложно. Поэтому золотое правило УФ диагностики гласит: применяй её тогда, когда другие методы не дали результатов.

Из сказанного следует, что основой основ правильной диагностики является применение электронного течеискателя. Остальные методы можно рассматривать как второстепенные или вспомогательные.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. +375 17 510-26-54, +375 29 657-42-87 , +375 29 777-54-24

© 2009-2024 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12.2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (8-017) 510-26-54, (8-029) 657-42-87 (Viber), (8-029) 777-54-24.