Autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2024, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
24 года опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Режим работы: Пн.- Сб. 10.00-19.00


Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 23.04.2024 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Обслуживание: Заправка кондиционеров

Заправка автомобильных кондиционеров R12, R134a, R1234yf.

Рано или поздно практически любому автолюбителю приходится сталкиваться с необходимостью заправки кондиционера. Почему так происходит? Ведь известно, что действующие по такому же принципу домашние холодильники работают десятилетиями. Причины здесь две:

1. Во-первых, система кондиционирования автомобиля действует в ужасных условиях: вибрация, температурные колебания, значительный диапазон частоты вращения вала компрессора, бомбардировка трубок и радиатора песком и камнями, воздействие реагентов и пр. В результате этого кондиционер элементарно разгерметизируется и образуется течь.

2. Во-вторых, конструкция автомобильного кондиционера по определению предполагает микроутечку фреона (хладона). Дело в том, что в отличие от домашнего холодильника, где весь контур и даже компрессор запаяны в герметичный кожух, автомобильный кондиционер сплошь и рядом содержит резиновые сальники и шланги. Отказаться от резины нельзя по технологическим причинам, и в частности, и из-за необходимости гашения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля (металлические трубки попросту сломаются). А любая резина по определению пропускает воздух, и уж тем более фреон. Утечки эти невелики, но они есть и за пару-тройку лет приводят к ухудшению работы кондиционера.

Итак, какие виды заправок бывают. Их три:

1. Полная заправка с вакуумированием. Применяется, как правило, после ремонтного монтажа узлов. В этом случае в систему попадает воздух и его нужно полностью удалить, а на его место загнать фреон. Плохо очищенная система работает неэффективно и приводит к быстрой поломке кондиционера.

2. Дозаправка. Применяется в случаях частичного спуска фреона. Вакуумирование здесь не требуется, поскольку в системе остается избыточное давление и воздух туда попасть не может. Такая заправка несколько дешевле.

3. Диагностическая заправка. Может производиться как с вакуумированием, так и без него. Заправка делается вместе с УФ маслом и предполагает постепенный выход хладагента с целью поиска микроутечек.

Еще нужно сказать несколько слов о видах фреона. На легковых автомобилях их три: R-12, R134a и R-1234yf.

R-12 применялся на автомобилях до 1993 года и обладает великолепными характеристиками. Он мене текуч, более эффективен, менее требователен к размерам радиатора, прекрасно работает с минеральным маслом. Однако он имеет несвязанную молекулу фтора, в результате чего опасен для озона.

R-134a, напротив, менее опасен для озона, но относительно "капризный" и менее эффективный. Он более текуч, требует повышенной площади радиаторов, работает только с синтетическим маслом, требующим применения специальной маслостойкой резины в шлангах. R-134a дешевле R-12.

R-1234yf, появился относительно недавно – в 2013 году. Это самый дорогой хладагент – и это главный его недостаток. Кроме того R-1234yf горюч, что может представлять из себя определенные проблемы. Но он абсолютно безопасен для атмосферы, и это главное его преимущество.

Итак, мы имеем ситуацию, при которой на автомобильных кондиционерах могут быть применены 3 разных хладагента: R-12, R-134A и R-1234yf.

Можно ли вместо хладона R-1234yf заправлять фреон R-134A?

Многих сейчас волнует вопрос - можно ли вместо хладона R-1234yf заправлять фреон R-134A и могут ли при этом возникнуть какие-нибудь проблемы? Опыт показывает, что можно, и никаких проблем с последующей эксплуатацией не возникает. По крайней мере за последние 5 лет нами было заправлено сотни автомобилей хладоном R-134A и проблемы с компрессором возникли лишь у одного автомобиля, что является беспрецедентно низким показателям. К примеру, на родном R-134A фреоне проблемы с компрессором возникают в 10-20 процентах случаев! Это сложно объяснить, но опыт показывает, что с фреоном R-134A системы кондиционирования работают гораздо надёжней, чем с родным R-1234yf и это несмотря на то, что заправка фреоном R-1234yf обходится в 6-10 раз дороже, чем заправка недорогим R-134A. По всей видимости, масло R-1234yf ещё лучше дружит с фреоном R-134A, чем со своим родным хладагентом. Кроме того, нами не было замечено ни малейшего снижения производительности систем, заправленных R-134A. Единственное, менять фреон нужно полностью, т.е. эти хладагента нельзя смешивать и перед заправкой хладагентом R-134A, остатки R-1234yf нужно обязательно скачать, а всю систему тщательно отвакумировать. И ещё один момент, при заправке фреоном R-134A нужно добавлять ТОЛЬКО масло для R-1234yf, т.е. фреон менять можно, но масло - нет.

Можно ли вместо фреона R-12 заливать хладон R-134A?

Что касаемо вопроса, можно ли вместо фреона R-12 заливать хладон R-134A, то здесь ситуация уже иная. Дело в том, что в системах с R-12 используется минеральное масло, а в системах под R-134A и R-1234yf применяются синтетические масла PAG или POE. Это обусловлено тем, что более новые хладоны R-134A и R-1234yf более агрессивны по своей природе и они разрушают минеральные масла, используемые в старых системах под R-12. Поэтому для замены газа R-12 на R-134A требуется, как минимум, промывка системы и заливка синтетического масла POE (оно несколько хуже, чем PAG, но PAG не подойдёт, поскольку это масло разъедает резину), а промывка очень дорога и нецелесообразна. К тому же кондиционер на фреоне R-134A будет работать ощутимо хуже, чем на родном R-12 газе и менее надежно. Поэтому в системы с фреоном R-12 лучше всего заливать R-12 и ничего не выдумывать. Его ещё можно найти на некоторых станциях.

Нужно ли при заправке кондиционера добавлять масло?

Многих интересует еще один вопрос – нужно ли при заправке кондиционера добавлять масло? Ответ на него очень прост – нужно, но не всегда. Почему? Потому что переизбыток масла — это тоже очень плохо. Чтобы Вы понимали, добавлять масло при заправке автомобильных кондиционеров нужно лишь в следующих случаях:

1. Если менялся какой-нибудь узел. Количество необходимого в этом случае масла определяется по специальной спецификации + 10-20 г.

2. Если на узлах кондиционера видны утечки масла. Количество в этом случае определяется на глаз.

3. Если при спуске хладагента вышло определенное количество масла. Нужно добавить столько же + 10-20 г.

4. Если обнаружилось, что фреон слишком "сухой".

5. Для профилактики. Однако здесь не стоит злоупотреблять и делать это лучше один раз. Излишнее количество масла может навредить кондиционеру. Встречались случаи, когда его излишки мешали работе компрессора, и тот переставал нормально функционировать, к тому же при переизбытке масла существенно повышается вероятность гидроудара поршней компрессора кондиционера.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. +375 17 510-26-54, +375 29 657-42-87 , +375 29 777-54-24

© 2009-2024 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12.2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (8-017) 510-26-54, (8-029) 657-42-87 (Viber), (8-029) 777-54-24.