autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2019, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
19 лет опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Ремонтируем Webasto

т. (017) 241-18-97,
т. (029) 657-42-87 (Viber),
т. (029) 777-54-24 (Без выходных)



Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 19.11.2019 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Ремонт: Сварка чугуна

Сварка чугуна

Основной проблемой при сварке чугуна является склонность этого сплава к трещинообразованию. Зачастую приходится слышать, что если у вас треснул чугунный коллектор, то варить его бесполезно. Но это не совсем так. Чугун сам по себе варится неплохо. К примеру, его можно сварить и обычным электродом, но такой сварочный шов, скорее всего, продержится недолго. Дело в том, что чугун в своем составе содержит высокий процент графитовых включений, обуславливающих повышенную жесткость этого металла. Как известно, при сварке металл расширяется, а при охлаждении - сжимается. Именно на этапе охлаждения и возникают основные проблемы - шов начинает трескаться. Для борьбы с этим явлением существуют разные способы. Наиболее радикальный - применение метода "горячей" сварки. При этом изделие предварительно нагревают в печи, затем сваривают и помещают обратно в печь или зарывают в сухой песок для постепенного остывания. Постепенное охлаждение снимает избыточное напряжение, существенно снижая тем самым предрасположенность к трещинообразованию. При "горячем" методе можно использовать относительно дешевые электроды, однако он очень трудо- и энергоемок. К тому же, при этом методе изделие сильно коробится, что в ряде случаев ведет к необходимости последующих фрезеровочных работ, или даже к непригодности изделия. К примеру, заваренные таким образом автомобильный коллектор (штаны) очень трудно будет посадить на место. Поэтому в ремонтной практике чаще всего используют второй метод - "холодный". Его мы и рассмотрим. Несмотря на то, что сваривать чугун можно и газосваркой, наиболее качественные сварные соединения получается при использовании электродуговой сварки специальным штучным электродом. Разумеется, образовавшуюся трещину можно "по-быстрому" заварить и как обычный металл, однако при сварке чугуна лучше придерживаться следующих рекомендаций:

1. Концы образовавшейся трещины перед сваркой необходимо засверлить. Иногда их трудно обнаружить, но это нужно сделать, чтобы предотвратить последующее трещинообразование.

2. Шов нужно тщательно разделать и зачистить.

3. Крайне желательно вдоль предполагаемого сварного шва насверлить отверстия, прорезать в них резьбы и ввинтить обычные стальные шпильки с небольшим выступом. В последующем эти шпильки будут сварены вместе со швом и предотвратят возможное растрескивание.

4. С целью недопущения перегрева сварку нужно вести как можно более тонким электродом и на как можно менее низких токах и обязательно с перерывами через каждые 1,5-2,5 см и проковкой только что сваренного участка. Торопиться здесь нельзя. Иногда необходимо сделать перерыв в работе и дать металлу остыть.

5. Не экономьте на электродах. Самая качественная сварка получается при использовании железоникелевых электродов. Они очень дороги (до 10$ за 1 электрод), но только они обеспечивают конструкционное качество шва. К тому же, при ремонтных работах расход электродов, как правило, минимален и их высокая стоимость "растворяется" в общей стоимости работ. В любом случае, возможные последующие переделки обойдутся дороже.

Итак, из вышесказанного можно сделать следующий вывод. Если вы хотите сделать «побыстрее и подешевле», то чугун можно сварить и обычным электродом по чугуну как обычный металл. Однако, здесь уж как повезет. Но если вы хотите получить гарантированно надежное сварочное соединение, то нужно придерживаться только что описанных рекомендаций и ни в коем случае не экономить на расходных материалах. Разумеется, цена работ при обоих подходах существенно разнится.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24 (Без выходных)

© 2009-2019 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12. 2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24.