Autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2024, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
24 года опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Режим работы: Пн.- Сб. 10.00-19.00


Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 23.04.2024 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Обслуживание: Промывка кондиционеров

Промывка автомобильного кондиционера

Промывка автомобильного кондиционера является довольно трудоемкой процедурой, поэтому прежде всего нужно выяснить, нужна ли она для вашего автомобиля. Сразу хотим отметить, что промывка автокондиционера не имеет ничего общего с вакуумированием системы, которая в обязательном порядке делается перед заправкой кондиционера. В отличие от вакуумирования, которое удаляет лишь нежелательный воздух из системы перед заправкой, основной целью промывки является вымывание механических частиц и испорченного масла, разогнанных по системе вышедшим из строя компрессором.

Как определить, когда нужно проводить промывку системы кондиционирования автомобиля?

Сразу отметим, что проводить промывку "на всякий случай" чтобы заменить старое масло на новое категорически нельзя. Во-первых, это дорого, а, во-вторых, вы никогда полностью не вымыете от масла исправный компрессор кондиционера. В результате такая промывка все равно будет неполноценной. Кроме того, промывать исправный компрессор еще и опасно, поскольку в его конструкции используются специальные уплотнения, которые может разъесть промывочная жидкость и вы безвозвратно загубите вполне работоспособный компрессор. Еще один довод в пользу того, что исправный компрессор мыть нельзя это то, что нет никакой гарантии, что вновь залитое масло сразу "доберется" до нужных узлов внутри компрессора, и он не проработает несколько минут "на сухую", чего будет вполне достаточно для полного выхода его из строя. Такая опасность возникает потому, что мы не сможем окунуть в масло каждый трущийся узел, как это делается на заводе при сборке компрессора. Мы можем лишь добавить необходимое количество масла в заливную горловину, чего может быть недостаточно для полноценной смазки компрессора в первые минуты его работы.

Единственным случаем, когда необходима промывка системы кондиционирования воздуха - это когда система засорилась продуктами износа от вышедшего из строя компрессора. На практике определить необходимость промывки очень просто - нужно демонтировать компрессор и посмотреть на цвет находящегося в нем масла. Если масло белое, слегка оранжевое или светло-зеленое (за счет ультрафиолетовой добавки), то с системой все в порядке и ее мыть не нужно. Если же масло пепельно-серое, черного или рубинового цвета, то прежде чем ставить новый компрессор ее нужно обязательно промыть. В противном случае ваша новая система будет работать с испорченным кислотным маслом и абразивом от старого компрессора и долго не протянет. Примеры цветов испорченных и неиспорченных масел приведены ниже:

Грязное масло компрессора кондиционера - нужна промывка системы: 27,0 Kb. Чистое масло компрессора кондиционера - промывка не требуется: 29,4 Kb.

На фото слева грязное масло компрессора - требуется промывка системы кондиционера.
На фото справа чистое масло компрессора - промывка системы кондиционера не требуется.


Какие существуют способы промывки системы кондиционирования воздуха?

В настоящий момент, в основном, используют три следующих способа:

- используют давление сжатого газа;
- используют циркуляционную установку с обычным циркуляционным насосом;
- пузырьковый метод промывки.

Промывка при помощи сжатого газа. Способ такой промывки довольно прост. Сначала в определенную емкость наливают промывочную жидкость, а затем посредством давления воздуха или азота по нескольку раз прогоняют эту жидкость по магистралям. В качестве промывочной жидкости, как правило, используют фреон R-141b или специальные промывочные составы от разных производителей. У этого метода есть определенный плюс - поскольку промывка происходит под большим давлением, то при помощи его, иногда, получается продавить некоторые засоры не прибегая к дополнительной разборке узлов. Но у такой промывки есть и минусы - он очень трудоемок и не может в полной степени очистить систему от мельчайших примесей. Во всяком случае, для этого требуется производить очень много циклов промывки, чем мастера по причине высокой трудоемкости систематически пренебрегают.

Промывка с использованием циркуляционной установки. При этом способе используют специальный станок, который подсоединяется к системе через шланги и прогоняет "по кругу" промывочную жидкость без участия оператора. Здесь можно обеспечить более продолжительную и, как следствие, более качественную промывку. Однако этот способ имеет и некоторые недостатки. Во-первых, промывка здесь производится под меньшим давлением, а наличие высокого давления иногда бывает крайне желательным. Во-вторых, поскольку циркуляция жидкости в этих установках производится обычным насосом, то это налагает определенные ограничения на перечень используемых промывочных жидкостей. В частности, на них не рекомендуются использовать крайне едкие для грязи, а значит и более эффективные для промывки жидкости - циркуляционный насос установки может попросту заклинить. К тому же на таких установках запрещено использовать воспламеняющиеся жидкости, поскольку в них отсутствует развязка с электрической схемой и любая искра может привести к пожару.

Станок пузырьковой промывки для кондиционеров: 73,5 Kb.Пузырьковая промывка. Станки пузырьковой промывки в настоящий момент обеспечивают наивысшее качество промывки. Они также работают на более низком давлении, однако являются наиболее эффективными по трем причинам. Во-первых, это единственные промывочные установки, где используются два фильтра: грубой и микронный! фильтр тонкой очистки. Во-вторых, поскольку они используют электрически развязанный и не имеющий трущихся деталей пневмонасос, то с такой установкой можно использовать любые, в том числе очень едкие и более эффективные промывочные реагенты, не боясь испортить насос установки. Но, главное преимущество, заключается в том, что такая установка обеспечивает не просто циркуляцию жидкости, а подмешивает в нее пузырьки, которые выступают в роли некоторого абразива за счет силы поверхностного натяжения и начисто вымывают систему от въевшихся отложений на стенках трубок и радиаторов, чего нельзя добиться никакими иными способами промывки.

На фото промывочный станок, поддерживающий пузырьковую промывку кондиционера.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. +375 17 510-26-54, +375 29 657-42-87 , +375 29 777-54-24

© 2009-2024 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12.2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (8-017) 510-26-54, (8-029) 657-42-87 (Viber), (8-029) 777-54-24.