autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2019, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
19 лет опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Ремонтируем Webasto

т. (017) 241-18-97,
т. (029) 657-42-87 (Viber),
т. (029) 777-54-24 (Без выходных)



Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 19.11.2019 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Обслуживание: Заправка кондиционеров

Заправка автомобильных кондиционеров R12, R134a, R1234yf.

Рано или поздно практически любому автолюбителю приходится сталкиваться с необходимостью заправки кондиционера. Почему так происходит? Ведь известно, что действующие по такому же принципу домашние холодильники работают десятилетиями. Причины здесь две:

1. Во-первых, система кондиционирования автомобиля действует в ужасных условиях: вибрация, температурные колебания, значительный диапазон частоты вращения вала компрессора, бомбардировка трубок и радиатора песком и камнями, воздействие реагентов и пр. В результате этого кондиционер элементарно разгерметизируется и образуется течь.

2. Во-вторых, конструкция автомобильного кондиционера по определению предполагает микроутечку фреона (хладона). Дело в том, что в отличие от домашнего холодильника, где весь контур и даже компрессор запаяны в герметичный кожух, автомобильный кондиционер сплошь и рядом содержит резиновые сальники и шланги. Отказаться от резины нельзя по технологическим причинам, и в частности, и из-за необходимости гашения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля (металлические трубки попросту сломаются). А любая резина по определению пропускает воздух, и уж тем более фреон. Утечки эти невелики, но они есть и за пару-тройку лет приводят к ухудшению работы кондиционера.

Итак, какие виды заправок бывают. Их три:

1. Полная заправка с вакуумированием. Применяется, как правило, после ремонтного монтажа узлов. В этом случае в систему попадает воздух и его нужно полностью удалить, а на его место загнать фреон. Плохо очищенная система работает неэффективно и приводит к быстрой поломке кондиционера.

2. Дозаправка. Применяется в случаях частичного спуска фреона. Вакуумирование здесь не требуется, поскольку в системе остается избыточное давление и воздух туда попасть не может. Такая заправка несколько дешевле.

3. Диагностическая заправка. Может производиться как с вакуумированием, так и без него. Заправка делается вместе с УФ маслом и предполагает постепенный выход хладагента с целью поиска микроутечек.

Еще нужно сказать несколько слов о видах фреона. На легковых автомобилях их три: R-12, R134a и R1234yf.

R-12 применялся на автомобилях до 1993 года и обладает великолепными характеристиками. Он мене текуч, более эффективен, менее требователен к размерам радиатора, прекрасно работает с минеральным маслом. Однако он имеет несвязанную молекулу фтора, в результате чего опасен для озона.

R-134a, напротив, менее опасен для озона, но относительно "капризный" и менее эффективный. Он более текуч, требует повышенной площади радиаторов, работает только с синтетическим маслом, требующим применения специальной маслостойкой резины в шлангах. R-134a дешевле R-12.

R1234yf, появился относительно недавно – в 2013 году. Это самый дорогой хладагент – и это главный его недостаток. Кроме того R1234yf горюч, что может представлять из себя определенные проблемы. Но он абсолютно безопасен для атмосферы, и это главное его преимущество.

Общее правило гласит, что систему нужно заправлять тем фреоном (хладоном), каким она была заправлена на заводе. Использовать другую марку хладагента категорически нельзя. Во всяком случае, без переделки, которая стоит несколько сот долларов.

В некоторых случаях при заправке кондиционера необходимо добавлять компрессорное масло, а именно:

1. Если менялся какой-нибудь узел. Количество необходимого в этом случае масла определяется по специальной спецификации + 10-20 г.

2. Если на узлах кондиционера видны утечки масла. Количество в этом случае определяется на глаз.

3. Если при спуске хладагента вышло определенное количество масла. Нужно добавить столько же + 10-20 г.

4. Если обнаружилось, что фреон слишком "сухой".

5. Для профилактики. Однако не стоит злоупотреблять. Излишнее количество масла может навредить кондиционеру. Встречались случаи, когда его излишки мешали работе компрессора, и тот переставал функционировать.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24 (Без выходных)

© 2009-2019 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12. 2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24.