|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня: 19.03.2025 г. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Медные радиаторы: Обслуживание: Ремонт: Типичные поломки: |
Главная
![]() Ремонт радиаторовСпособы ремонта автомобильных радиаторов зависят от характера дефекта. Если треснул пластиковый бачок радиатора, то его клеят, варят или заменяют на такой же металлический. Если потекли соты радиатора, то их паяют, сваривают или заклеивают. Если радиатор течет по резиновой прокладке, то ее меняют с предварительной зачисткой стыков. Помимо этого широко применяется промывка и прочистка радиатора изнутри. Давайте рассмотрим основные способы поподробнее и ответим на основные вопросы: Ремонт сот радиаторов. Как запаять, заварить или заклеить соты радиатора?Ремонт сот радиаторов зависит, прежде всего, от материала: латунные, медные или алюминиевые. Если соты радиатора латунные, то лучше всего применять пайку свинцово-оловянными припоями с повышенным содержанием свинца (ПОС-18, ПОС-30 и др.). Если соты алюминиевые, то наилучший результат дает аргоновая сварка или пайка. Для медных радиаторов идеально подходит пайка твердыми медно-фосфорными припоями. Помимо сварки и пайки соты радиаторов можно и заклеивать специальными полимерными клеями или эпоксидной смолой. В силу "природной" твердости эпоксидную смолу в чистом виде для ремонта радиаторов применять не следует. Для ее размягчения используются специальные пластификаторы: эпоксидная алифатическая смола ДЭГ-1 или дибутилфталат ДБФ. Пластификатор к эпоксидной смоле нужно добавлять с осторожностью, чтобы не слишком сильно ослабить клеевую смесь. Однако, в любом случае, клеевой способ не дает высокой прочности и может ограниченно использоваться лишь для низконагруженных теплообменников (радиаторы системы охлаждения двигателя, масляных радиаторов и пр.). Для высоконагруженных теплообменников клейка не подходит (радиаторы кондиционера: конденсоры, испарители). Соты радиатора можно глушить целиком, а можно паять (клеить, варить) непосредственно место утечки. Особую трудность представляет собой аргоновая сварка алюминиевых сот. Ниже на фотографиях показаны основные способы аргоновой сварки: полная заглушка соты (с двух сторон) и заварка непосредственно места дефекта. Ремонт пластика. Как запаять или заклеить пластиковые бачки радиатора?Ремонт пластиковых сот радиатора также может производиться двумя способами. Это заварка или заклейка. Заварка предполагает более прочное соединение, однако сварке поддается далеко не каждый пластик. При этом для сварки используется специальный термофен с точно регулируемой температурой. Температура фена должна поддерживаться лишь на несколько десятков градусов выше температуры плавления пластика, а термопоток термостабильным и точно сфокусированным на шов. В принципе, если радиатору не более 5 лет, то заварить можно практически любые повреждения. Для более старых радиаторов нужно смотреть на состояние пластмассы. Если пластик стал более хрупким или изменил свой цвет (побелел), то результат уже нее гарантирован. Ниже показан сложный ремонт бачка радиатора. Такой ремонт возможен лишь для радиаторов до 5-7лет. Для более старых радиаторов при таких повреждениях рекомендуется менять бачок на алюминиевый - так надежнее.
Несмотря на преимущества сварки пластмассы существуют такие бачки, которые не поддаются сварке вообще. За частую такие бачки устанавливаются в печках автомобилей. В этом случае бачок радиатора приходится клеить специальными полимерными составами. Эти составы в обязательном порядке должны быть эластичными, чтобы компенсировать термическое расширение при нагреве, поскольку любая пластмасса имеет очень большой коэффициент термического расширения. Очень часто используют клея на основе муравьиной кислоты. Клеить бачки можно по разному. К примеру, при больших разрушениях и трещинах рекомендуется место дефекта усилить латунной или стальной сеткой или иным армирующим материалом. Помимо этого бачок можно клеить как снаружи, так и внутри. При прочих равных условиях заклейка изнутри является более предпочтительной и обеспечивает максимально надежное соединение. Это обусловлено тем, что нанесенный клеевой шов при этом прижимается рабочим давлением. Если же клеить снаружи, до нанесенный клеевой состав этим самым давлением наооборот срывает. Помимо этого, при внутренней заклейке выигрывает внешний вид радиатора, что зачастую бывает крайне принципиально (к примеру, при продаже автомобиля). Однако, клейка изнутри предполагает обязательный демонтаж бачка, что удорожает стоимость ремонта и несколько затрудняет предварительную проверку клееного соединения. Изготовление металлических бачков вместо пластиковых.
Ремонт утечек по резиновым уплотнениям. Как устранить течь по резиновым уплотнениям радиатора?Утечки по резиновым уплотнениям свойственны, главным образом, для радиаторов с железными трубными досками. Основной причиной тому является коррозия стыковочных поверхностей. Единственным эффективным способом такого ремонта является демонтаж пластиковых бачков, зачистка соединений и замена уплотнительных резинок. Существенным препятствием такому ремонту являются отгнившие зажимные усики на трубных досках. Если усики отламываются в разнобой, то это не является большой проблемой. Но если отламывается несколько подряд усиков, то это может служить препятствием для ремонта вообще. Иногда их можно подварить, но это крайняя мера и она не всегда приводит к положительному результату. Стоимость такого ремонта начинается от 60 бел. руб. Чистка сот изнутри. Как прочистить радиатор внутри?Очень часто, когда автолюбители пренебрегают основными правилами эксплуатации систем охлаждения двигателей радиаторы забиваются изнутри. Основные причины тому две. Первая и главная - использование воды вместо предписанных охлаждающих жидкостей: тосола, антифриза. Дело в том, что последние в своем составе содержат многочисленные антикоррозийные присадки (ингибиторы), препятствующие образованию ржавчины и разъеданию системы изнутри. Если же систему заливать чистой водой, то внутри происходит интенсивный процесс коррозии, продукты которой разносятся по системе и забивают наиболее узкие места охлаждающей системы - соты радиатора. Второй причиной забития сот радиатора изнутри является злоупотребление разного рода присадками против незначительных утечек: горчицы, специальной химии и пр. Незначительные утечки при этом, как правило, исчезают, но соты радиатора изнутри покрываются налетом или забиваются вовсе, существенно снижая к тому же теплопроводность трубок и системы охлаждения в целом. Иногда в таких случаях помогает промывка, но далеко не всегда. Единственным эффективным способом внутренней прочистки радиаторов является развальцовка (распайка) бачков и механическая прочистка сот радиаторов специальными шомполами. Нужно отметить, что процедура эта ювелирная, поскольку всегда имеется вероятность повреждения сот. Но ее проведение помогает эффективно не только очистить радиатор, но и существенно поднять его теплопроводность. Этот эффект объясняется тем, что во время чистки внутренние поверхности сот не только избавляются от налета, но и получают некоторые царапины, которые несколько повышают завихрения теплоносителя и увеличивают площадь внутренних трубок. Ремонт резиновых соединений между трубками и трубной доской.
Промывка радиаторов.Иногда повысить производительность системы охлаждения можно посредством промывки системы при помощи насосов с использованием специальной промывочной жидкости. Процедура здесь следующая. Сперва из системы сливается тосол, затем к ней подсоединяется насос, который и гоняет промывочную жидкость изнутри. После двух-трех часов промывки жидкость удаляется. а вместо нее заливается новый тосол (антифриз). Нужно отметить, что данная промывка подходит лишь для слабо загрязненных систем. Если же загрязнение существенно и нарушена проходимость сот, то следует прибегать к разборке и механической прочистке теплообменников (см. выше). Особенности ремонта радиаторов кондиционеров.Сразу нужно отметить, что для ремонта радиаторов подходит только аргоновая сварка. Все остальные методы крайне ненадежны, и, как правило, приводят к разгерметизации системы. Еще одним обязательным условием ремонта радиатора автомобильного кондиционера является его хорошее общее состояние. Ведь никому не хочется, чтобы после заварки в одном месте через неделю образовалась течь в другом. Существуют некоторые автомобили, на которых конденсор лучше не варить вообще. Поэтому, прежде чем решиться на восстановление радиатора на ту или иную машину, мы рекомендуем вам посоветоваться со специалистом. Итак, какие виды заварки бывают? По большому счету, их два:
Средняя стоимость заварки радиатора 40-60 бел. руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||
© 2009-2025 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102 Лиц. №50000/0586319 до 03.12.2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом. Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (8-017) 510-26-54, (8-029) 657-42-87 (Viber), (8-029) 777-54-24. |