autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2019, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
19 лет опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Ремонтируем Webasto

т. (017) 241-18-97,
т. (029) 657-42-87 (Viber),
т. (029) 777-54-24 (Без выходных)



Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 19.11.2019 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Ремонт: Замена муфт компрессоров кондиционеров

Замена муфты компрессора кондиционера

Для чего она нужна муфта компрессора кондиционера ?

Известно, что компрессор кондиционера приводится в действие от коленчатого вала двигателя через жесткую ременную передачу. Поэтому шкив компрессора кондиционера крутится постоянно. Между тем, данный агрегат потребляют энергию в несколько киловатт и держать его включенным непрерывно нецелесообразно, поскольку это привело бы к непроизводительным энергозатратам и преждевременному износу. По указанной причине практически все компрессоры имеют два режима работы: состояние холостого хода и рабочее состояние. Именно для переключения между этими состояниями и нужна муфта компрессора кондиционера. /p>

Почему используется именно механическая муфта?

Вы вполне справедливо можете спросить, неужели нельзя запитать компрессор электрически, как в холодильниках или домашних кондиционерах? Ведь такие компрессоры не имеют никаких муфт и надежно работают десятилетиями? К тому же при электрическом питании отсутствует жесткая механическая связь между оборотами двигателя и оборотами вала компрессора, т.е. компрессор мог бы работать в постоянных оборотах независимо от режима езды автомобиля, что значительно увеличило бы его надежность и срок службы в целом? Так вот, нельзя. И вот почему. Как мы уже отмечали, компрессор в нагруженном состоянии потребляет несколько киловатт и ни один генератор с такой нагрузкой не справится. Потребуется дополнительный и очень мощный генератор, который, кстати, также "любит" ломаться, да и устанавливать его чисто экономически нецелесообразно. К тому же нужно помнить, что преобразование механической энергии в электрическую, а затем обратно в механическую привело бы к существенному падению КПД (иногда до 50%). А это слишком уж расточительно с точки зрения экономии топлива. Хотя и из этого правила имеются исключения. Компрессоры гибридных двигателей, к примеру, действительно приводятся в действие электромотором и не имеют шкива. В таких компрессорах нет прямой механической связи с двигателем и электромагнитная муфта там действительно не нужна.


Из чего состоит и как работает муфта компрессора кондиционера ?

В самом общем смысле муфта кондиционера состоит из электромагнита, шкива (с подшипником) и прижимного диска (фото слева). Из чего состоит муфта компрессора кондиционера Принцип работы здесь следующий. Изначально, при выключенном кондиционере между прижимным диском и шкивом имеется небольшой зазор (на фото справа указан стрелкой). Зазор между прижимным диском и шкивом компрессора кондиционераПри включении компрессора на электромагнит подается 12 вольт, в результате чего в районе шкива создается магнитное поле, которое и притягивает прижимной диск к шкиву. При этом прижимной диск начинает вращаться вместе со шкивом и приводит в действие вал и поршни компрессора. Как только электромагнит выключается, то пропадает и магнитное поле. Шкив и прижимной диск вновь разъединяются, вал компрессора останавливается. Как видите, все очень просто.


Помимо компрессоров с классическими электромагнитными муфтами существуют и два других типа.

Первый, это, так называемые, компрессоры постоянного действия. Муфту "постоянного действия" нельзя назвать полноценной муфтой, поскольку все ее функция сводится лишь к демпфированию нагрузок через специальные резиновые вставки. Компрессор и клапан постоянного действияТ.е. она механически не отключает вал компрессора от шкива и тот постоянно крутится вместе с коленвалом двигателя. Поршни компрессора при этом всегда находятся в небольшом движении. За включение поршней на полную мощность отвечает специальный клапан, который перенаправляет поток фреона в рабочую зону компрессора, переводя его из состояния холостого хода в рабочее состояние. Данный клапан также регулирует производительность системы. На фото клапан компрессора кондиционера вытащен из своего гнезда и лежит сверху.

Второй тип безмуфтных компрессоров - это электрические компрессоры. По принципу работы они ничем не отличается от компрессора домашнего холодильника. В действие они приводятся встроенным внутри себя электромотором. Поскольку такие агрегаты не имеют ременной механической передачей, то в них отсутствуют и шкив, и муфта. Устанавливаются электрокомпрессоры исключительно на автомобилях с гибридными двигателями и отличаются повышенной надежностью и долговечностью.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24 (Без выходных)

© 2009-2019 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12. 2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24.