autoholod.by г. Минск
УСЛУГИ ДЛЯ СТО. РАБОТАЕТ ДОСТАВКА.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ:
аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

 © 2009-2019, ЧУП "Кварти", УНП 190994565, г. Минск
19 лет опыта !
Забор/доставка ремонтируемых узлов
Бесплатные консультации для всех
Обучим персонал для Вашего СТО: заправка и ремонт автокондиционеров
Ремонтируем Webasto

т. (017) 241-18-97,
т. (029) 657-42-87 (Viber),
т. (029) 777-54-24 (Без выходных)



Экономия времени - экономия денег!

Сегодня: 19.11.2019 г.

Цены для СТО   Цены для автолюбителей   Бесплатные работы   Гарантия   Запчасти   Сварка (пайка) алюминия   Схема проезда  

Главная Обслуживание: Мойка радиаторов

Почему нельзя сэкономить на мойке автомобильного радиатора?

Для того чтобы понять важность чистоты радиатора для системы кондиционирования воздуха необходимо уяснить основной принцип работы кондиционера.

1. После включения кондиционера компрессор начинает сдавливать фреон (хладон), в результате чего его давление повышается и он нагревается, выделяя так называемое "скрытое тепло" (помните, как нагревался насос в ваших руках, когда вы накачивали колесо велосипеда).

2. Затем нагретый хладагент проходит через радиатор (конденсор) и отдает часть "скрытого тепла" наружу.

3. После этого частично остывший фреон поступает в салон автомобиля, где резко расширяется. Процесс расширения является обратным сжатию и сопровождается уже не выделением, а поглощением тепла через соты салонного радиатора (испарителя). Причем расширенный фреон "поглотит" ровно столько тепла, сколько отвелось его на сотах конденсора.

4. Ну и наконец, охлажденный хладагент поступает обратно в компрессор и цикл повторяется.

Здесь вроде все понятно, но что же происходит, если фреон недостаточно охлаждается в конденсоре? Всем известно, что основная функция хладагента переносить тепло. Но у него имеется еще одна очень важная функция - охлаждать компрессор кондиционера. И если при плохой теплоотдаче конденсора вы не получите комфортного холода, то это еще полбеды. Но вот если в компрессор кондиционера будет поступать чрезмерно горячий фреон для собственного охлаждения, то здесь проблем не избежать.

Дело в том, что современные компрессоры делаются из алюминия. Это очень хороший и легкий металл. Но у него есть один существенный недостаток: высокий коэффициент температурного расширения. При работе компрессора основное тепло образуется в его рабочей камере, ограниченной поршнями, гильзами и клапанной системой. Поршни значительно легче гильз и нагревается гораздо быстрее. В результате перегретый поршень расширяется быстрее массивных деталей и начинает подклинивать. И если компрессор заклинит сразу, то это еще полбеды. Гораздо хуже, если расширенный поршень начнет притираться к гильзе. То, что производительность системы за счет разбитой поршневой снизится - это понятно. Страшно другое - продукты износа от притирки попадают в систему. А это абразив. Процесс запущен и будет идти по нарастающей. Всего через несколько месяцев компрессорное масло из светло-желтого превращается в пепельно-серое с блестками стружки. В результате компрессор все равно выходит из строя. Но простой его заменой уже не обойтись. Абразив забил всю систему: радиаторы, ресивер, трубки. Необходима промывка и замена ресивера. Иногда нужно менять конденсор.


Поршни изношенного компрессора: 22Kb. Испорченное и новое компрессорные масла: 15,7 Kb. Забитые и новые расширительные трубки: 21 Kb. 3

1: Изношенные притиркой поршни.
2: Черное от износа (невидно даже букв) и чистое масла.
3: Забитые грязью и новые расширительные трубки.

С компрессором разобрались. Но это еще не все. В конце концов, современные агрегаты имеют большой запас прочности и их перегрев далеко не всегда приводит к поломке. Но вот чего точно не удастся избежать при перегретом хладоне, так это значительного увеличения коррозии радиатора и напорных трубок. Из школьного курса химии известно, что скорость химической реакции имеет квадратическую зависимость от температуры. Иными словами, при увеличении температуры, скажем на 10%, коррозия увеличивается на 30%. Но если температуру повысить на 20%, то коррозия может ускориться на 100 %. Причем от коррозии больше всего страдает конденсор. Кто сталкивался с проблемой его замены тот знает, что новые неоригинальные радиаторы (Аvа, Аuradia, Nissens и т.д.) редко переживают зиму. А стоят они, порой, не так уж и дешево. Затем опять менять. В результате вы снова платите за новый радиатор, заправку, замену и все это опять только на один сезон. Купить же оригинальный конденсор стоимостью 700-2200 бел. руб. под силу далеко не каждому.

Но и это еще не все. Перегретый фреон имеет повышенное давление. Это значит, что и компрессору приходится работать на большем давлении (порой в разы). Если учесть, что нормально работающий компрессор отнимает 2-3 киловатта мощности двигателя, то перегретый хладагент может отнимать и 5-6 киловатт. А это уже несколько сот грамм топлива на каждую сотню и дополнительные затраты за год могут оказаться существенными. Зачастую машины с работающим кондиционером даже глохнут на холостом ходу (BMW E 34 и др.).

Разумеется, конструкцией современных автомобилей заложены некоторые механизмы защиты от высокого давления фреона. Включаются повышенные скорости вентиляторов, а если это не помогает - отключается компрессор. Однако порог отключения составляет около 35 атмосфер, а это не мало. Максимум на 35 атмосфер рассчитаны и шланги кондиционера, поэтому они очень часто взрываются. Опять ремонт. В постоянной работе вентиляторов тоже нет ничего хорошего. Износ щеток вентилятора, генератора, отъем мощности у двигателя.

Сгнившие от листьев соты радиатора: 30,3 Kb.

На сотах радиатора постоянно скапливается грязь, пух, листья, соль после зимы, которые прекрасно сохраняют влагу на многие дни. Влага, тем более перемешанная с солью, прекрасный катализатор коррозии. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей с передним расположением вентиляторов и кассетной сборкой радиаторов (BMW E39, Mercedes C,E,S, Pegeot 406, 607 и др.). Поэтому удаление грязи обязательно продлит срок жизни системы охлаждения двигателя и кондиционера. На фото видны сгнившие от скопившегося мусора нижние соты конденсора.

Не откладывайте процедуру мойки теплообменников. Если для этого необходимо снять бампер или развести радиаторы - то не поленитесь это сделать. Но лучше всего снять радиаторы целиком, несколько раз промыть их в воде с моющим средством и продуть сжатым воздухом (можно использовать и Керхер, но очень осторожно). По крайней мере, не зальете электрику автомобиля. Вы увидите, сколько грязи полезет из, казалось бы, с виду чистого радиатора. А когда вы поставите все на место, то при первой же поездке почувствуете разницу.

Помните, что периодическая мойка радиаторов - штатная ситуация для любого автолюбителя.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24 (Без выходных)

© 2009-2019 г. ЧУП "КВАРТИ", УНП 190994565, г. Минск, ул. Калиновского 82/2, 102
Лиц. №50000/0586319 до 03.12. 2014 г., рег. № 41923, выд. Мингорисполкомом.
Адрес мастерской: Минский р-н, д. Дроздово 2а, (за рынком Экспобел). т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24.